Достопримечательности Галилеи

НАЗАРЕТ



Город в Галилее, на севере Израиля; священный город, третий для христиан по значимости после Иерусалима и Вифлеема. Здесь, согласно Евангелия, совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа (именно поэтому его называли «назаретянином» или ‏«а-ноцри», то есть «житель города Нацрат»). В Назарете находится грот Благовещения, над которым построена крупнейшая на Ближнем Востоке католическая базилика Благовещения (Храм Благовещения), православная церковь Архангела Гавриила над источником Девы Марии. Недалеко от Назарета — гора Свержения, с которой, согласно предания, жители Назарета хотели низвергнуть Иисуса после Его проповеди в синагоге, после чего Он навсегда покинул город. В окрестностях города расположен:

— Национальный парк Ципори (Сепфорис)
В шести километрах от Назарета находится древний город-крепость, один из лучших национальных археологических парков — Ципори, историческая столица Галилеи. Находится город на вершине живописного холма, который имеет высоту более 300 метров. Здесь Вы увидите остатки гигантского римского театра, погребальные пещеры, руины крепости крестоносцев, а также знаменитую мозаику, известную под именем Мона Лиза из Галилеи (Галилейская Мона Лиза). Гигантские подземные гидротехнические сооружения, построенные в первом веке нашей эры, поражают своим инженерным искусством и размерами.

ЦФАТ



Цфат (в русской традиции — Сафед) — один из четырёх священных городов для евреев, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. Находится на высоте 900 м над уровнем моря, на вершине одной из гор Верхней Галилеи. Сегодня в Цфате находятся многочисленные действующие синагоги и ешивы. Цфат знаменит кварталом художников, галереями и мастерскими, в которых выставлены работы местных мастеров. На территории квартала художников находятся известные в еврейском мире синагоги. В 16 веке Цфат стал еврейским финансовым и религиозным центром, привлекавшим множество паломников из Европы и Северной Африки. В Цфат стекались каббалисты, превратившие город в мировой центр Каббалы. Цфат — город необычной архитектуры, обусловленной тем, что улицы здесь идут сверху вниз и застроены они в древности выходцами из разных стран. В Цфате проходит ежегодный всемирный Цфатский фестиваль клейзмерской музыки, крупнейший в мире в этом музыкальном жанре. Около Цфата находятся многочисленные могилы еврейских мудрецов прошлых времён. Одна из самых известных — могила Рашби, — раби Шимона бар Йохая и его сына. В годовщину его смерти — Лаг ба-Омер — в 33 день после первого дня Песаха на его могилу приходят сотни тысяч людей

ТВЕРИЯ



Тве́рия (англ. Tiberias‎) — город на западном берегу Тивериадского озера (озера Кинерет) в Галилее. Входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат). Ежегодно в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить национальные святыни: гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона — Маймонида), рабби Иоханана Бен-Заккая и рабби Акивы. Среди достопримечательностей — руины синагоги (VI век), а также остатки древнего еврейского города Хамат Тверия (I—IV века н. э.). На базе 17 источников с температурой до +63 °C и лечебной грязи действует бальнеологический курортный комплекс Хамей Тверия.

— Озеро Кинерет (Галилейское море)
Генисаретское или Тивериадское озеро, более известное как Галилейское море, в современном Израиле называется озеро Кинерет. Побережье озера является одним из самых низких участков суши на Земле — в среднем, на 213 м ниже уровня моря. Это самое низкое пресноводное озеро на Земле. Уровень воды подвержен изменениям в течение года в зависимости от осадков и потребления воды. Максимальная глубина — 45 м, площадь — в среднем 165 км². С севера в Кинерет впадает несколько рек, берущих начало на Голанских высотах, в том числе река Иордан. Побережье озера связано с многими эпизодами из жизни Иисуса Христа и поэтому популярно среди христианских паломников. На берегах Галилейского моря, согласно Евангелию, Господь избрал своих учеников, призвал их к апостольскому служению. Здесь же Он проповедовал, сотворил множество чудес и явился апостолам после Своего Воскресения.

— Ярденит
Ярденит (происходит от уменьшительного Иордан) — место выхода реки Иордан из Тивериадского озера (озеро Кинерет), а также комплекс зданий и сооружений на реке Иордан, где христианским паломникам предоставляется возможность пройти обряд крещения, получив свидетельство. Комплекс Ярденит построен в 1981 году и включает сувенирный магазин, ресторан, доступную автомобильную парковку и всё, что нужно для омовения: раздевалки, возможность приобрести или взять напрокат специальную одежду. Ежегодно не менее 400 тыс. паломников и туристов посещают это место. Управляют комплексом жители кибуца Квуцат-Кинерет, который расположен рядом с Ярденитом. В месте размещения комплекса Ярденит в водах Иордана изобилует тиляпия, карпы и сомы, которые почти как ручные осаждают берега реки в поисках пропитания, щедро предоставляемого туристами. По евангельскому преданию, именно тиляпию много раз ловил Святой Пётр, который по первой своей профессии был рыбаком. Одно из самых распространённых сегодня ресторанных названий тиляпии — это Рыба Святого Петра, которую как раз и можно отведать в ресторане комплекса. Согласно христианской истории крещение Иисуса (Мф. 3:13) на самом деле происходило в реке Иордан около селения Вифавара, которое, как считалось, соответствует нынешнему Каср-Эль-Яхуд к северу от Мёртвого Моря.

— Капернаум
Капернаум (Кафарнаум, Кфар Нахум – евр. «селение Наума») – это древний город, расположенный на северо-западном берегу Генисаретского (Тивериадского) озера. Город упоминается в Новом Завете. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес. В Евангелиях говорится о Капернауме, как о главном местопребывании Христа Спасителя после того, как Он оставил Назарет. Город был основан около 2500 лет назад. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий посёлок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Интетересно, что название города было использовано Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым писатель связывает её образ с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину, уроженку города Магдалы близ Капернаума. Рядом с Капернаумом расположен греческий православный храм Двенадцати апостолов.

— Национальный парк Коразим (Коразин)
Коразин (Хоразин) или Коразим – это был важный еврейский город во времена Второго Храма. Он расположен в Верхней Галилее в 3,5 км к северу от Капернаума. Был разрушен до 339 г. Сейчас представляет собой холм. Большая часть строений сделана из чёрного базальта. При раскопках были обнаружены остатки синагоги III-IV вв. В Коразиме устроен архитектурно-археологический заповедник. Иисус Христос часто посещал Хоразин и сотворил здесь много чудес и знамений и корил его жителей за отсутствие веры (Евангелие от Луки 10:13, Евангелие от Матфея 11:2).

— «Лодка Иисуса»
Древняя лодка (времен Иисуса Христа), которой 2000 лет, была найдена на дне Генисаретского озера (озеро Кинерет). Остатки лодки 8,27 м в длину, 2,3 м в ширину и с максимальной сохранившейся высотой в 1,3 м были обнаружены в иле во время засухи, когда вода из озера отступила. Лодка была найдена братьями Моше и Ювалем Луфан, рыбаками кибуца Гиносар. Братья — любители археологии, интересовавшиеся обнаружением артефактов. Понимая, что остатки лодки имеют огромное историческое значение как для евреев, так и для христиан, начались археологические раскопки, с участием членов кибуца, Израильского управления древностей, а также многочисленных добровольцев. Археологам удалось вытащить лодку из ила, не повредив её, прежде, чем вода поднялась снова. Это был сложный процесс, который длился 12 суток. После этого лодку погрузили в химическую ванну на 7 лет, а затем выставили в музее Игаля Алона в кибуце Гиносар. Лодка имеет историческое значение для евреев в качестве примера типа лодки, которую использовали их предки в I в. для рыбной ловли и перевозок через озеро. Лодка также имеет важное значение для христиан, потому что это была лодка, похожая на ту, которую использовал Иисус Христос и его ученики, некоторые из которых были рыбаками. Такие, как эта, лодки упоминаются в Евангелии 50 раз. Во времена её постройки вокруг Генисаретского озера было множество еврейских поселений. Примерно в то же время по берегам озера проповедовал Иисус со своими учениками, что отражено в Новом Завете. Возможно, что на такой лодке они ловили в озере рыбу.

— Национальный парк Бельвуар
Бельвуар (в переводе с французского — красивый вид) – это крепость госпитальеров, расположенная на плато Нафтали и имеющая название на иврите «Кохав а-Ярден» (Звезда Иордана). Крепость расположена в 20 км к югу от Галилейского моря на высоком (500 метров) холме над долиной реки Иордан, и из неё открывается потрясающая панорама на озеро и на Иорданскую долину. Крепость отличалась высокой симметричностью, с прямоугольными стенами, армированными квадратными башнями по углам и по бокам, окружающими внутренний квадратный корпус с четырьмя угловыми башнями и одной башней на западной стене. Своды на внутренней стороне стен идеально защищали обитателей крепости от тяжёлых осадных орудий. Крепость Бельвуар служила единственной цели — быть основным препятствием в случае нападения на Иерусалимское королевство с востока. В кампании 1182 года здесь произошла битва между королём Балдуином IV Иерусалимским и Саладином. В 1994 году рядом с крепостью создается парк, где можно познакомиться с творчеством израильского скульптора Игаля Тумаркина.

— Галилейский Дом
Расположен на вершине Горы Блаженств недалеко от Капернаума и Галилейского моря (озеро Кинерет). Управляется католической организацией Неокатехуменальный путь. В Доме имеется несколько конференц-залов, молитвенных залов, садов и библиотека. Архитектурный дизайн Галилейского дома, его предметы искусства и дух этих мест делают его уникальной достопримечательностью и рекомендуемым местом посещения для путешественников в районе Галилейского моря. Здание было построено в течение короткого периода времени. Первый камень был заложен в январе 1999 года, а открылся дом в 2000 году. Руководителем и вдохновителем проекта выступил испанский художник и архитектор Кико Аргуан, один из основателей движения неокатехуменистов. Над реализацией проекта трудились итальянские, испанские, израильские, аргентинские, колумбийские архитекторы, дизайнеры, инженеры и мастера. Здание облицовано так называемым «прозрачным» камнем (serene rock), специально для этого доставленного из каменоломен Фиорензуолы под Флоренцией. У камня необычный сероватый оттенок и он хорошо адаптируется к окружающей среде. Галилейский дом был открыт папой Иоанном Павлом II во время его посещения Израиля в 2000 году. Библиотека была построена в 2005 году. Центр считается местом, где христиане будут иметь возможность прямого контакта с живой традицией Израиля, следуя по стопам раннехристианских святых «которые вернулись к своим еврейским корням, чтобы понять смысл молитв, праздников, а также еврейских литургий». Иоанн Павел II, который продемонстрировал пример сближения между католиками и евреями, подчеркнул необходимость оценить еврейские корни, чтобы открыть подлинное христианство.

— Магдала (Мигдаль)
Магдала (также Мигдаль) — древний галилейский город, упоминаемый в Библии как родина Марии Магдалины. Магдала расположена приблизительно в пяти километрах к северу от Тверии. Слово magdala на арамейском языке означает «красивый», «великий» или «башня», на иврите migdal‎ — «башня». Под названием «Магдала» в Новом Завете город упоминается в Евангелии от Матфея: «И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские». Город располагается на берегу Генисаретского озера (также известного как «Галилейское море» и «Тивериадское озеро»), на южном конце плодородной Генисаретской равнины, в бывшей области колена Нефеалимова, невдалеке от Капернаума. При археологических раскопках, проводившихся на месте Магдалы, были найдены развалины древней синагоги периода Христа, центральная площадь местечка (агора) и монастырь с церковью шестого века. Последующие христиане-паломники, как-то монах Эпифаний, свидетельствуют о существовании церкви, построенной на развалинах дома Марии Магдалины. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. В 1962 году на русском участке, приобретённом архимандритом Леонидом (Сенцовым) на берегу Галилейского моря, был построен небольшой храм в честь Св. равноапостольной Марии Магдалины. В 90-х годах 20-ого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой, один из которых — теплый радоновый.

— Магдала-Центр
С 1-го сентября 2015 года официально открылся археологический и религиозный центр на раскопках древней Магдалы. Этот город на северо-западном побережье Галилейского моря (оно же — озеро Кинерет), по всей вероятности, родина Марии Магдалины. В этом городе проповедовал Иисус Христос. Поэтому раскопки здесь вели христианские организации, поэтому же здесь построена красивая церковь. Здесь были найдены остатки города I века до нашей эры: жилые районы, магазины, уникальная синагога. Здесь можно и остатки некогда процветающей индустрии переработки рыбы. Рыболовство и торговля рыбой были основным занятием жителей этого города. На берегу озера Кинерет, чуть южнее современного поселка Мигдаль располагается музей под открытым небом. На входе можно взять большие зонты, чтобы укрыться летом от палящего солнца, а зимой – от проливного дождя. Поскольку этот объект принадлежит католикам, зонты эти цветов ватиканского флага – бело-желтые. Слева от входа под навесом – развалины древней синагоги. Это одна из семи древнейших синагог на Святой земле, и датируется она 1-м веком нашей эры. Синагога довольно большая. На полу сохранилась мозаика того времени, а на колоннах – штукатурка. Самая же интересная находка – камень с изображением семисвечника – Меноры. Причем именно такой Меноры, которая описана в Библии. Это самое древнее из известных изображений Храмового светильника. Менора стоит на высоком постаменте, опираясь на три ноги. Несомненно, художник, выбивший ее на камне, знал, как выглядит настоящая Менора. Таким образом, рядом с бережно раскопанными и любовно сохраняемыми остатками древнего еврейского города находится современный христианский духовный центр. Всё вместе, как это часто бывает на Святой земле, в Израиле.

ГОРА ФАВОР



Гора Фавор с ее неповторимой округлой формой возвышается на 588 метров над Изреельской долиной. Фавор — отдельно стоящая гора в Нижней Галилее, в 9 км к юго-востоку от Назарета. Тавор (табур) значит собственно центральное выпуклое место, пуп. Эта гора совершенно отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего и получила своё название. Вершина горы представляет собой продолговатую, слегка вдавленную и похожую на глазную впадину поверхность. Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завуллонова, Иссахарова и Нефаллимова (Нав. 19:22). Вершина горы Фаворской, со времён Антиоха Великого (218 год до н. э.) до завоевания и разрушения Иерусалима римлянами при Веспасиане, постоянно служила укреплённым местом. Наполеон Бонапарт во время своего похода в Сирию в 1799 году недалеко от Фавора одержал одну из побед над дамасским пашой Абдаллой. Французы, хотя и потеряли до 300 человек убитыми и ранеными, но избавились от грозившей им опасности со стороны Дамаска, в то время как они осаждали Акру (Акко). Здесь до сих пор различимы очертания библейской местности, такие, какими их видели древние караваны, движущиеся по древнему Морскому пути. Согласно христианской традиции гора Фавор считается местом Преображения, и это то самое место, где Иисус велел ученикам не рассказывать никому о том, что они увидели на горе. К началу XX века на Фаворе были построены два новых монастыря, православный греческий — на месте византийской церкви, и католический — на месте монастыря Танкреда. В монастырском православном храме хранится чудотворная Акафистная икона Божией Матери, а в приделе пророков Моисея и Илии, в апсиде, видны камни древнего храма и фрагменты византийской мозаики. На принадлежащей монастырю территории находится пещерный храм Мелхиседека. Строительство православного монастыря во многом велось на деньги, присылаемые из России. В католическом францисканском монастыре на развалинах храма времен крестоносцев и более ранних развалинах построена величественная базилика Преображения Господня (архитектор Антонио Барлуцци), рядом сохранились остатки византийского монастыря. В монастыре имеется небольшая гостиница для паломников.

КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ



Кана Галилейская — известное из Библии поселение в Галилее на пути из Назарета в Тверию, где был Брак и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино (Ин. 2:1). Он предупреждает свою мать, «что еще не пришел час Мой», но по её просьбе не отказывается помочь жениху. Православная и католическая традиции видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей. Поставленный здесь храм католики называют «Храм свадьбы Господа» и считают, что брак, заключенный в этом храме, самый счастливый и надежный. Рядом с костелом находится православная греческая церковь Георгия Победоносца, построенная на деньги Императорского православного палестинского общества России. В Кане есть и греко-католическая церковь св. ап. Варфоломея, ученика Иисуса, который был родом из Каны. Кана Галилейская несколько раз упоминается в Евангелии от Иоанна. Позднее Иисус ещё раз останавливался в Кане Галилейской и во время пребывания там совершил чудо исцеления словом. Также указывается, что ученик Христа Нафанаил был родом из Каны Галилейской (Ин. 21:2). Нафанаил большинством библеистов отожествляется с апостолом Варфоломеем.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК МЕГИДДО (Армагеддон)



Мегиддо — холм в западной части Изреельской долины, возле современного поселения того же имени и в 10 км от города Афула. Известен главным образом благодаря греческому слову Армагеддон, которое представляет собой транслитерацию еврейского словосочетания hар Мегиддо. В древности Мегиддо был важным городом-государством. Раскопки насчитывают 26 культурных слоёв, это говорит о том, что поселение существовало здесь очень долго. Мегиддо расположен около стратегически важного прохода через горную гряду Кармель. Через Мегиддо пролегали ключевые торговые пути и военные маршруты. Охраняется государством как национальный парк. В 2005 году, вместе с холмами Хацор и Беэр-Шева, холм Мегиддо был объявлен ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
У Мегиддо в прилежащей Изреельской долине произошло немало решающих сражений. Так, всего 300 человек во главе с Гедеоном одержали победу над огромным войском мадианитян (Суд.7:19—22). Царь Саул и его сын Ионафан погибли на расположенной рядом горе Гелвуй, где филистимляне разгромили израильское войско (1Цар.31:1—7). Монгольские войска, захватившие большую часть Азии в XIII в., свое первое поражение потерпели именно в этой долине. В 1799 г. Наполеон нанёс поражение войскам Османской империи. В 1918 г. английский генерал Алленби разбил армию Османской империи. Наполеон назвал это место идеальным для сражений. Это поле битвы может разместить двухсоттысячное войско. Армагеддон — место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён в Конце света, где будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Откр.16:14—16). Вероятно, Мегиддо и «гора Израилева» (Иез.38:8), где произойдёт окончательное уничтожение полчищ Гога (по христианскому пониманию, антихриста), — одно и то же место. В Мегидо можно посетить раскопки Соломоновых конюшен и крепости, а также раскопки 26 слоёв цивилизаций. Летом 2013 года экспедиция археолога Йотама Теппера обнаружила около Мегиддо находки, указывающее на пребывание здесь в прошлом легендарного VI римского легиона, прозванного «Железный».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК БЕЙТ ШЕАН (Скифополис)



Бейт-Шеан (в греко-римский период назывался Скифополис) — город, расположенный в Иорданской долине примерно в 25 км к югу от озера Кинерет. Древнееврейское название Бейт-Шеан (Бефсан, Вефсан) толкуется как «дом покоя». В городе находится национальный парк на месте археологических раскопок древнего Бейт-Шеана. Скифополис — один из городов Десятиградия (десять эллинистических городов, объединённых римским полководцем Помпеем в отдельную административную единицу). Сегодня в Бейт Шеане расположен один из самых крупных археологических центров. Комплекс включает в себя римский театр, термы, колоннады на улицах Кардо и Декуманус, где были расположены древние лавки, покрытые напольной мозаикой. В Библии упоминается (в синодальном переводе — Бефсан, Вефсан) сначала как ханаанский город, который колено Манассии не смогло завоевать из-за наличия у ханаанеев железных колесниц; затем как филистимский город, на воротах которого было повешено тело погибшего в битве при Гелвуе (Гильбоа) царя Саула (1Цар. 31:1-10); затем как город в составе Израильского царства Соломона (3Цар. 4:12-10). Иосиф Флавий назвал город крупнейшим среди городов Декаполиса (Десятиградья) (Bel. Iud. III, 446). Веспасиан сделал город своей базой в его операциях против еврейских повстанцев летом 64 года нашей эры.

Call Now Button