Достопримечательности Тель-Авива — Яффо

Старый Яффо (Иоппия)



Яффо считается одним из древнейших городов мира, история которого насчитывает несколько сотен веков, один из главных портов древнего Израиля. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим. В настоящее время объединен с Тель-Авивом в единый город Тель-Авив — Яффо. Город принадлежал египтянам, филистимлянам, евреям, персам, финикийцам, римлянам, грекам, туркам, и каждый народ оставил свой след в истории города. Согласно преданиям, на этом месте Ной построил ковчег, к скале была прикована Андромеда, апостол Петр начал свою миссионерскую деятельность и отсюда отплыл пророк Иона.
Историческая часть Яффо превращена в один большой туристический центр с многочисленными ресторанами, художественными галереями, мастерскими художников, «блошиными» рынками, салонами, музеями и археологическими раскопками. Многие туристы после первого знакомства с Яффо любят возвращаться сюда вновь и вновь, чтобы просто погулять по его улицам, названным в честь всех знаков Зодиака, или на Мосту Желаний узнать о своём будущем… В Яффо находятся:

— Дом Симона Кожевника
В Яффо жил когда-то апостол Петр. Здесь было ему видение «сходящий к нему некоторый сосуд. В нем находились всякие четвероногие земные», которых евреям есть запрещалось. «И был глас ему: встань, Петр, заколи и ешь» (Деян., 10:11 – 13). Петр растолковал значение этого сна так: «Мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян., 10:28). Петр понял, что Бог призывает его проповедовать не только евреям, но и среди язычников. Тогда христианство покинуло лоно иудаизма и превратилось в самостоятельную религию. Дом Симона-кожевника в Яффо, в котором Петру было это видение, существует и в наше время…

— Подземный археологический музей на площади Кдумим
С исторической точки зрения музей является единственным в своем роде. Посетив музей, Вы насладитесь великолепной коллекцией археологических находок, фресками на стенах, первыми «сообщениями», вырезанными в камне – все это погружает в эпоху того, древнего времени. В музее представлены древние орудия труда, украшения, предметы быта эпохи Рамсеса II (XV век до нашей эры), которые были обнаружены тут при раскопках.

— Салон скульптур Франка Майслера
Франк Майслер (Frank Meisler) – всемирно известный израильский скульптор. Его ни на что не похожие скульптуры выставляют самые престижные галереи мира и коллекционируют кинозвезды, политики и члены королевских фамилий. Его монументальные работы есть в Европе, Америке и Азии, в небольших городах и мегаполисах. Основной материал его работ — специальный сплав бронзы, серебра и золота. Майслер одинаково известен двумя своими ипостасями: универсальным искусством и искусством религиозным. Он — блестящий дизайнер иудаики. Одна из галерей скульптора находится в Яффо. Там можно не только ознакомиться с его работами, но и приобрести понравившееся изделие.

— Музей Иланы Гур
Музей Иланы Гур расположен в историческом доме в Старом Яффо. Илана Гур — одна из когорты наиболее творческих и известных людей искусства в Израиле. В 1995 году она превратила свой частный дом, приобретенный в семидесятые годы в старом Яффо, в необычный музей, вошедший в «top» самых красивых музеев мира. Здание музея построено около 280 лет назад, использовалось в качестве первого постоялого двора для еврейских паломников, прибывавших на Святую Землю. В музее выставлена большая личная коллекция Иланы Гур — это работы, как самой художницы, так и её друзей. Помимо работ самой Иланы, здесь выставлено более 650 экспонатов, среди которых произведения известных израильских и зарубежных авторов, скульптура, живопись, графика, видео-арт, инсталляции, мебель, предметы дизайна и декоративно-прикладного искусства, коллекция антиквариата, искусство стран Африки и Южной Америки и многое другое. Посетители музея могут приобрести оригинальные произведения искусства Илана Гур, в том числе ювелирные украшения. А вот что говорит сама Илана: «Этот музей – и музей, и дом. И коллекция, и мое место, моя жизнь. Этот музей – я сама. Это всё вместе.»

— Блошиный рынок
Блошиный рынок (Шук аПишпишим) в Старом Яффо — очень интересное место, где можно с пользой провести время. Здесь целые развалы старых вещей, среди которых можно отыскать настоящие произведения искусства, множество безделушек и различных украшений. Здесь также есть множество антикварных лавок, где спрятаны настоящие сокровища. От прилавков по-настоящему веет древним Востоком. Здесь продаются старая медная и глиняная посуда, а также забытые предметы обихода.

— Старый порт Яффо
Старый порт в Яффо, один из древнейших в мире, история которого насчитывает более трёх тысячелетий, безусловно интересное и знаковое место не менее древнего города Яффо. Порт упоминается ещё в Ветхом Завете, именно сюда царь Тирский Хирам пригонял плоты ливанских кедров для строительства Храма Соломона, отсюда бежал на корабле, пытаясь уклониться от веления Господа, пророк Иона, Иосиф Флавий в своей «Иудейской войне» оставил описание массовой гибели горожан во время взятия Иоппии… Сегодня, конечно, порт туристическая зона и место для привлечения туриста в припортовые ресторанчики… В порту базируются рыбацкие судёнышки. Недалеко от берега в воде видна гряда острых камней — их называют «скалами Андромеды»: древние греки полагали, что именно здесь герой Персей спас от морского чудовища прикованную к скале красавицу Андромеду. Персей победил, показав чудовищу голову Медузы Горгоны, отчего то окаменело. Считалось, что одна из скал в порту Яффо и есть останки монстра. На самом же деле эта цепь камней – всё, что осталось от волнореза древнего порта.
Недавно гавань была реконструирована и превратилась в замечательную зону отдыха. Бывшие склады превращены в ресторанчики, на вымощенном пирсе расположены открытые кафе, на территории порта проводятся выставки художников и фотографов. В переоборудованном ангаре открыт рынок, где продаются свежие морепродукты, рыба, устрицы. В рыбацком ресторане в самом дальнем углу порта предлагают огромные порции жареных кальмаров с пивом. Если посидеть здесь подольше, можно увидеть, как рыбачьи судёнышки отдают швартовы, отправляясь на ночной лов в Средиземном море…

Бульвар Ротшильда



Бульвар Ротшильда — улица Тель-Авива, одна из главных туристических достопримечательностей города. Начинается от Неве-Цедека и доходит до театра Габима. В центре улицы расположена полоса деревьев (собственно бульвар) с пешеходными и велосипедными дорожками. Многие из находящихся здесь исторических зданий, построенных в стиле Баухауз или интернациональном стиле, входят в состав Белого города Тель-Авива, внесённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бульвар Ротшильда – это и финансовый центр Тель-Авива. Он известен как место концентрации финансовых учреждений. Здесь, в частности, расположены небоскрёб Первого международного банка, а также офис израильского отделения банка HSBC. На бульваре Ротшильда находится Зал Независимости, где в 1948 была подписана Декларация независимости Израиля:

— Зал Независимости
Зал Независимости (Дом Дизенгофа) известен как место подписания Декларации независимости Израиля. Он расположен на историческом бульваре Ротшильда в Тель-Авиве. В настоящее время в музее размещены экспонаты, посвящённые подписанию Декларации независимости и истории Тель-Авива — Яффо. С 1932 по 1971 год в этом здании находился Тель-Авивский музей изобразительных искусств. Здание было построено в нескольких метрах от того места, где 11 апреля 1909 года собрались на дюнах шестьдесят шесть семей для объявления о начале строительства первого еврейского города. Здесь и был построен дом Меиром и Зиной Дизенгоф на приобретенном ими участке. Меир Дизенгоф исполнял обязанности главы совета нового района. В 1910 году на общем собрании жители решили назвать их район Тель-Авивом. Со временем район разросся и стал городом, а Меир Дизенгоф стал первым мэром города Тель-Авива.
В 1930 году, после смерти жены, Меир Дизенгоф подарил свой дом Тель-Авиву и предложил открыть в этом доме музей. В 1932 году после проведения капитального ремонта в доме Дизенгофа был открыт Тель-Авивский музей изобразительных искусств. 14 мая 1948 года в 4 часа дня за восемь часов до окончания правления Британского мандата первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион в присутствии членов «Ваад Леуми» (Еврейского Национального Совета) и лидеров еврейской общины провозгласил Декларацию независимости государства Израиль. После того, как Давид Бен-Гурион зачитал Декларацию независимости и раввин Маймон Фишман произнёс специальное благословение «Шеhэхэяну», Декларация независимости была подписана. Церемония завершилась пением Хатиквы (в настоящее время национальный гимн Израиля). В 1978 году Зал Независимости был восстановлен и открыт для общественности. В настоящее время в нём размещены экспонаты, отображающие историю подписания Декларации независимости и историю Тель-Авива — Яффо.

Музей Диаспоры



Музе́й Диа́споры — музей еврейской диаспоры имени Нахума Голдмана, расположен на территории кампуса Тель-Авивского университета в Рамат-Авиве. Его экспонаты показывают творчество и образ жизни еврейских общин в странах рассеяния и рассказывают об уникальной непрерывной истории еврейского народа. В экспозиции музея модели знаменитых синагог, десятки видеофильмов о жизни евреев в диаспоре и центр еврейской генеалогии, где собраны генеалогические древа еврейских семейств из разных частей света.

Неве-Цедек



Неве-Цедек — район города Тель-Авив — Яффо, первый район города Яффо, построенный в XIX веке вне городских стен. С 90-х годов ХХ века район становится всё более богемным и фешенебельным одновременно. На сегодняшний день Неве-Цедек является популярным для туристов местом. На крохотной территории Неве-Цедека (примерно втрое меньшей, нежели площадь московского Кремля) располагается большое количество мест отдыха: гостиницы, кафе и рестораны, магазины одежды и ювелирных изделий, а также ремесленные магазины, арт-галереи и дизайн-студии. Район Неве-Цедек (в переводе с иврита «обитель справедливости») — это район, привлекающий туристов духом рубежа XIX—XX веков, район с особой атмосферой, где приятно выпить чашечку кофе или чего покрепче в одном из маленьких кафе и прогуляться по узким улочкам. Здесь действует муниципальная программа сохранения архитектурной целостности Неве Цедек — в этом районе нельзя возводить строения, выпадающие из стиля района.

Старый порт Тель-Авива



Старый порт расположен на севере Тель-Авива, там, где река Яркон впадает в Средиземное море. Порт был открыт 23 февраля 1938 года, для Тель-Авива он сразу же стал важнейшим транспортным каналом и предназначался для приема лодок и катеров, перевозивших грузы с судов, стоявших на рейде в открытом море. В 1948 году первый корабль, перевозивший репатриантов после провозглашения Государства Израиль, пришвартовался именно в этом порту Тель-Авива. Последний корабль прибыл в порт Тель-Авива 25 октября 1965 года.
Сегодня порт — это популярный культурный, торговый, спортивный и кулинарный центр города. В павильонах на территории Тель-Авивского порта проходят международные конгрессы и научные конференции. Здесь можно приятно провести время в расположенных прямо над морем ресторанах, кафе, клубах и ночных барах, которые порадуют посетителей экзотическими блюдами и напитками. В порту также проводят спортивные соревнования и концерты.

Сарона



Городское пространство Сарона — район бывшей немецкой колонии в центре Тель-Авива рядом с башнями Азриэли: кафе, винные бары и рестораны, уютные галереи и стильные магазины… Поселение Сарона было основано 18 октября 1871 года на возвышенности, до которой не могла добраться иногда выходившая из берегов речка Аялон. Тогда Тель-Авива еще не было, и поэтому из Сароны открывался вид на Средиземное море. В Сароне — два искусственных пруда с кувшинками, прогулочные аллеи и цветущие деревья, большие детские площадки и, конечно же, сами двух- и трёхэтажные домики бывшей немецкой колонии. Комплекс открылся в 2014 году, но это уже одно из самых любимых мест в Тель-Авиве. Его ежедневно посещают множество израильтян и туристов.

Рынок Кармель (Шук ха-Кармель)



Рынок Кармель (Шук ха-Кармель) самый крупный и оживленный рынок в Тель-Авиве, который находится в районе Керем ха-Тейманим. Здесь продается все: овощи и фрукты, которые привозят прямо с полей, свежие рыбу и мясо, сыры и молочные продукты, специи и соленья, одежда и обувь, кухонная утварь, косметика, диски и электротовары… Рынок открыт ежедневно, кроме субботы. Цены намного ниже, чем в магазинах.

Сафари и Зоопарк в Рамат-Гане



Зоологический центр Сафари в Рамат-Гане (один из городов Гуш-Дана) — самый большой по величине зоологический парк Израиля, находится в Рамат-Гане. Сафари — центр размножения в неволе ряда редких и исчезающих видов; участвует во многих международных проектах по защите и возвращению животных в их привычную среду обитания в целях сохранения разнообразия их видов на нашей планете. Насчитывает более 1,5 тысяч животных со всего мира. В полностью воссозданной среде обитания африканской саванны животные свободно передвигаются по территории Сафари небольшими стадами. Экскурсии по Сафари и одновременно переезд в зоопарк, находящийся в центре всей территории, проходят на электро-автомобиле, напоминающем поезд. Посещаемость зооцентра составляет около 1 млн. человек в год.

Алмазная биржа



Одной из визитных карточек Израиля является Алмазная Биржа (Israel Diamond Exchange), мировая известность которой восходит к многовековой славе еврейских огранщиков бриллиантов. Находится Биржа в комплексе из 4 зданий, расположенных в Рамат-Гане (один из городов Гуш-Дана). Развитие алмазной отрасли в Израиле происходит благодаря дружественной политике государства по отношению к израильской алмазной промышленности: отсутствие пошлин на ввоз и вывоз алмазного сырья ювелирного качества и бриллиантов (к примеру импорт в Россию необработанных алмазов ювелирного качества и бриллиантов облагается пошлиной в размере 30%), льготное кредитование отрасли вообще и частных компаний в частности, лоббирование интересов отрасли на международном уровне, большое количество огранных фабрик и наличие одной из 5 мировых алмазных бирж. Израиль — один из крупнейших в мире оптовых центров по торговле как бриллиантами, так и алмазами, при строгом мониторинге деятельности огранных предприятий, дилерских офисов, консультационных фирм и ювелирных магазинов. Для знакомства с Израильской Алмазной Биржей советуем воспользоваться обзорной экскурсией по Яффо и Тель-Авиву с посещением выставочных залов компаний, где можно приобрести различные ювелирные украшения по ценам от производителя. Эту экскурсию можно заказать у менеджеров компании Israel2Go.

Башни Азриели



Башни Азриэли (Центр Азриэ́ли) — комплекс из трёх небоскрёбов в центре Тель-Авива, в основу которых положены простые геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат. Кроме трёх башен в комплекс входит большой торговый центр у их основания. Центр Азриэли расположен рядом с шоссе Аялон у транспортной развязки «А-Шалом», к нему примыкает железнодорожная станция с тем же названием, месторасположение Центра иногда также называют «А-Шалом». Один из выходов железнодорожной станции ведёт прямо в здание торгового центра. В «квадратной» башне в нижних 13-ти этажах расположена гостиница Crowne Plaza City Center. Наверху «круглой» башни есть закрытая смотровая площадка, с которой открывается потрясающий, панорамный вид на Тель-Авив. Выход к лифту на смотровую площадку находится на 3-м этаже торгового центра. Вход на смотровую площадку платный. Комплекс назван в честь инициатора проекта, канадского предпринимателя израильского происхождения Давида Азриэли.

Тель-Авивский музей изобразительных искусств



Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Tel Aviv Museum of Art‏‎) — главный израильский музей изящных искусств, средоточие культуры Тель-Авивского мегаполиса. Музей основан в 1932 году в доме первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильда, где в 1948 году была принята Декларация независимости Израиля. Он считается одним из самых крупных и значимых художественных музеев Израиля. В 1959 году на Шдерот Тарсат был открыт павильон Елены Рубинштейн; когда в 1971 году открылось главное здание музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, экспозиция музея была развёрнута в обоих этих зданиях. В состав музея входят собрания классического и современного искусства, отделение израильского искусства, парк скульптур и отделение творчества молодёжи.
Музей ежегодно предлагает публике свою постоянную коллекцию, временные экспозиций, а также широкий выбор культурных мероприятий, включая концерты классической и джазовой музыки, лекции, фильмы и симпозиумы. В музее представлены важнейшие направления искусства 1-й половины XX столетия: фовизм, немецкий экспрессионизм, русский конструктивизм, кубизм, футуризм, De Stijl, сюрреализм, французские импрессионизм и постимпрессионизм. Из представленных художников отметим К. Моне, К. Писсарро, П.-О. Ренуара, П. Сезанна, А. Сислея, А. Э. Кросса, П. Боннара, А. Матисса, А. Модильяни, Г. Климта, В. Кандинского, М. Шагала, Х. Сутина, Х. Миро. Также в музее находятся произведения П. Пикассо различных периодов его творчества.

Музей Эрец-Исраэль



Музе́й Э́рец-Исраэ́ль (Eretz Israel Museum ‏‎) — это историко-археологический музей, который расположен в районе Тель-Авива (Гуш-Дана) Рамат-Авив. Музей, открытый в 1953 году, имеет большую экспозицию археологических, антропологических и исторических артефактов, собранных в тематических выставочных павильонах: изделия из меди, стекла, керамики; монеты и т.д. В музее также есть планетарий. Музей Эрец Исраель — это междисциплинарный музей, в котором Вы сможете узнать об истории и культуре Земли Израиля посредством постоянных выставок и временных экспозиций. Каждый из павильонов посвящен какой-либо конкретной теме. Так, в павильоне Нехуштан посетители, оказавшиеся в реконструированной шахте периода энеолита и конца бронзового века, могут увидеть горные инструменты того периода, такие как каменные молотки, кремневые ножи и медные долота. Здесь же в экспозиции представлены четыре плавильные печи. В Павильоне стекла экспонируются древние стеклянные сосуды. На выставке в Филателистическом павильоне можно увидеть различные почтовые ящики, используемые Почтовой службой Израиля на протяжении многих лет, Павильон посвящён истории почтовой службы в Эрец-Исраэль, начиная с середины XIX века до основания Государства Израиль в 1948 году. На выставке представлены конверты, письма, фотографии, плакаты, почтовые ящики и телефоны, а также почтовый грузовик 1949 года. Постоянная филателистическая выставка экспонирует ценные и редкие марки.

Call Now Button
You can use the keyboard arrows to navigate between the component buttons
",e=e.removeChild(e.firstChild)):"string"==typeof o.is?e=l.createElement(a,{is:o.is}):(e=l.createElement(a),"select"===a&&(l=e,o.multiple?l.multiple=!0:o.size&&(l.size=o.size))):e=l.createElementNS(e,a),e[Ni]=t,e[Pi]=o,Pl(e,t,!1,!1),t.stateNode=e,l=Ae(a,o),a){case"iframe":case"object":case"embed":Te("load",e),u=o;break;case"video":case"audio":for(u=0;u<$a.length;u++)Te($a[u],e);u=o;break;case"source":Te("error",e),u=o;break;case"img":case"image":case"link":Te("error",e),Te("load",e),u=o;break;case"form":Te("reset",e),Te("submit",e),u=o;break;case"details":Te("toggle",e),u=o;break;case"input":A(e,o),u=M(e,o),Te("invalid",e),Ie(n,"onChange");break;case"option":u=B(e,o);break;case"select":e._wrapperState={wasMultiple:!!o.multiple},u=Uo({},o,{value:void 0}),Te("invalid",e),Ie(n,"onChange");break;case"textarea":V(e,o),u=H(e,o),Te("invalid",e),Ie(n,"onChange");break;default:u=o}Me(a,u);var s=u;for(i in s)if(s.hasOwnProperty(i)){var c=s[i];"style"===i?ze(e,c):"dangerouslySetInnerHTML"===i?(c=c?c.__html:void 0,null!=c&&Aa(e,c)):"children"===i?"string"==typeof c?("textarea"!==a||""!==c)&&X(e,c):"number"==typeof c&&X(e,""+c):"suppressContentEditableWarning"!==i&&"suppressHydrationWarning"!==i&&"autoFocus"!==i&&(ea.hasOwnProperty(i)?null!=c&&Ie(n,i):null!=c&&x(e,i,c,l))}switch(a){case"input":L(e),j(e,o,!1);break;case"textarea":L(e),$(e);break;case"option":null!=o.value&&e.setAttribute("value",""+P(o.value));break;case"select":e.multiple=!!o.multiple,n=o.value,null!=n?q(e,!!o.multiple,n,!1):null!=o.defaultValue&&q(e,!!o.multiple,o.defaultValue,!0);break;default:"function"==typeof u.onClick&&(e.onclick=Fe)}Ve(a,o)&&(t.effectTag|=4)}null!==t.ref&&(t.effectTag|=128)}return null;case 6:if(e&&null!=t.stateNode)Ll(e,t,e.memoizedProps,o);else{if("string"!=typeof o&&null===t.stateNode)throw Error(r(166));n=yn(yu.current),yn(bu.current),Jn(t)?(n=t.stateNode,o=t.memoizedProps,n[Ni]=t,n.nodeValue!==o&&(t.effectTag|=4)):(n=(9===n.nodeType?n:n.ownerDocument).createTextNode(o),n[Ni]=t,t.stateNode=n)}return null;case 13:return zt(vu),o=t.memoizedState,0!==(64&t.effectTag)?(t.expirationTime=n,t):(n=null!==o,o=!1,null===e?void 0!==t.memoizedProps.fallback&&Jn(t):(a=e.memoizedState,o=null!==a,n||null===a||(a=e.child.sibling,null!==a&&(i=t.firstEffect,null!==i?(t.firstEffect=a,a.nextEffect=i):(t.firstEffect=t.lastEffect=a,a.nextEffect=null),a.effectTag=8))),n&&!o&&0!==(2&t.mode)&&(null===e&&!0!==t.memoizedProps.unstable_avoidThisFallback||0!==(1&vu.current)?rs===Qu&&(rs=Yu):(rs!==Qu&&rs!==Yu||(rs=Gu),0!==us&&null!==es&&(To(es,ns),Co(es,us)))),(n||o)&&(t.effectTag|=4),null);case 4:return wn(),Ol(t),null;case 10:return Zt(t),null;case 17:return It(t.type)&&Ft(),null;case 19:if(zt(vu),o=t.memoizedState,null===o)return null;if(a=0!==(64&t.effectTag),i=o.rendering,null===i){if(a)mr(o,!1);else if(rs!==Qu||null!==e&&0!==(64&e.effectTag))for(i=t.child;null!==i;){if(e=_n(i),null!==e){for(t.effectTag|=64,mr(o,!1),a=e.updateQueue,null!==a&&(t.updateQueue=a,t.effectTag|=4),null===o.lastEffect&&(t.firstEffect=null),t.lastEffect=o.lastEffect,o=t.child;null!==o;)a=o,i=n,a.effectTag&=2,a.nextEffect=null,a.firstEffect=null,a.lastEffect=null,e=a.alternate,null===e?(a.childExpirationTime=0,a.expirationTime=i,a.child=null,a.memoizedProps=null,a.memoizedState=null,a.updateQueue=null,a.dependencies=null):(a.childExpirationTime=e.childExpirationTime,a.expirationTime=e.expirationTime,a.child=e.child,a.memoizedProps=e.memoizedProps,a.memoizedState=e.memoizedState,a.updateQueue=e.updateQueue,i=e.dependencies,a.dependencies=null===i?null:{expirationTime:i.expirationTime,firstContext:i.firstContext,responders:i.responders}),o=o.sibling;return Mt(vu,1&vu.current|2),t.child}i=i.sibling}}else{if(!a)if(e=_n(i),null!==e){if(t.effectTag|=64,a=!0,n=e.updateQueue,null!==n&&(t.updateQueue=n,t.effectTag|=4),mr(o,!0),null===o.tail&&"hidden"===o.tailMode&&!i.alternate)return t=t.lastEffect=o.lastEffect,null!==t&&(t.nextEffect=null),null}else 2*ru()-o.renderingStartTime>o.tailExpiration&&1t)&&vs.set(e,t)))}}function Ur(e,t){e.expirationTimee?n:e,2>=e&&t!==e?0:e}function qr(e){if(0!==e.lastExpiredTime)e.callbackExpirationTime=1073741823,e.callbackPriority=99,e.callbackNode=$t(Vr.bind(null,e));else{var t=Br(e),n=e.callbackNode;if(0===t)null!==n&&(e.callbackNode=null,e.callbackExpirationTime=0,e.callbackPriority=90);else{var r=Fr();if(1073741823===t?r=99:1===t||2===t?r=95:(r=10*(1073741821-t)-10*(1073741821-r),r=0>=r?99:250>=r?98:5250>=r?97:95),null!==n){var o=e.callbackPriority;if(e.callbackExpirationTime===t&&o>=r)return;n!==Yl&&Bl(n)}e.callbackExpirationTime=t,e.callbackPriority=r,t=1073741823===t?$t(Vr.bind(null,e)):Wt(r,Hr.bind(null,e),{timeout:10*(1073741821-t)-ru()}),e.callbackNode=t}}}function Hr(e,t){if(ks=0,t)return t=Fr(),No(e,t),qr(e),null;var n=Br(e);if(0!==n){if(t=e.callbackNode,(Ju&(Wu|$u))!==Hu)throw Error(r(327));if(lo(),e===es&&n===ns||Kr(e,n),null!==ts){var o=Ju;Ju|=Wu;for(var a=Yr();;)try{eo();break}catch(t){Xr(e,t)}if(Gt(),Ju=o,Bu.current=a,rs===Ku)throw t=os,Kr(e,n),To(e,n),qr(e),t;if(null===ts)switch(a=e.finishedWork=e.current.alternate,e.finishedExpirationTime=n,o=rs,es=null,o){case Qu:case Ku:throw Error(r(345));case Xu:No(e,2=n){e.lastPingedTime=n,Kr(e,n);break}}if(i=Br(e),0!==i&&i!==n)break;if(0!==o&&o!==n){e.lastPingedTime=o;break}e.timeoutHandle=Si(oo.bind(null,e),a);break}oo(e);break;case Gu:if(To(e,n),o=e.lastSuspendedTime,n===o&&(e.nextKnownPendingLevel=ro(a)),ss&&(a=e.lastPingedTime,0===a||a>=n)){e.lastPingedTime=n,Kr(e,n);break}if(a=Br(e),0!==a&&a!==n)break;if(0!==o&&o!==n){e.lastPingedTime=o;break}if(1073741823!==is?o=10*(1073741821-is)-ru():1073741823===as?o=0:(o=10*(1073741821-as)-5e3,a=ru(),n=10*(1073741821-n)-a,o=a-o,0>o&&(o=0),o=(120>o?120:480>o?480:1080>o?1080:1920>o?1920:3e3>o?3e3:4320>o?4320:1960*Uu(o/1960))-o,n=o?o=0:(a=0|l.busyDelayMs,i=ru()-(10*(1073741821-i)-(0|l.timeoutMs||5e3)),o=i<=a?0:a+o-i),10 component higher in the tree to provide a loading indicator or placeholder to display."+N(i))}rs!==Zu&&(rs=Xu),l=yr(l,i),f=a;do{switch(f.tag){case 3:u=l,f.effectTag|=4096,f.expirationTime=t;var w=Ar(f,u,t);ln(f,w); break e;case 1:u=l;var E=f.type,k=f.stateNode;if(0===(64&f.effectTag)&&("function"==typeof E.getDerivedStateFromError||null!==k&&"function"==typeof k.componentDidCatch&&(null===ms||!ms.has(k)))){f.effectTag|=4096,f.expirationTime=t;var _=Ir(f,u,t);ln(f,_);break e}}f=f.return}while(null!==f)}ts=no(ts)}catch(e){t=e;continue}break}}function Yr(){var e=Bu.current;return Bu.current=Cu,null===e?Cu:e}function Gr(e,t){eus&&(us=e)}function Jr(){for(;null!==ts;)ts=to(ts)}function eo(){for(;null!==ts&&!Gl();)ts=to(ts)}function to(e){var t=Fu(e.alternate,e,ns);return e.memoizedProps=e.pendingProps,null===t&&(t=no(e)),qu.current=null,t}function no(e){ts=e;do{var t=ts.alternate;if(e=ts.return,0===(2048&ts.effectTag)){if(t=br(t,ts,ns),1===ns||1!==ts.childExpirationTime){for(var n=0,r=ts.child;null!==r;){var o=r.expirationTime,a=r.childExpirationTime;o>n&&(n=o),a>n&&(n=a),r=r.sibling}ts.childExpirationTime=n}if(null!==t)return t;null!==e&&0===(2048&e.effectTag)&&(null===e.firstEffect&&(e.firstEffect=ts.firstEffect),null!==ts.lastEffect&&(null!==e.lastEffect&&(e.lastEffect.nextEffect=ts.firstEffect),e.lastEffect=ts.lastEffect),1e?t:e}function oo(e){var t=qt();return Vt(99,ao.bind(null,e,t)),null}function ao(e,t){do lo();while(null!==gs);if((Ju&(Wu|$u))!==Hu)throw Error(r(327));var n=e.finishedWork,o=e.finishedExpirationTime;if(null===n)return null;if(e.finishedWork=null,e.finishedExpirationTime=0,n===e.current)throw Error(r(177));e.callbackNode=null,e.callbackExpirationTime=0,e.callbackPriority=90,e.nextKnownPendingLevel=0;var a=ro(n);if(e.firstPendingTime=a,o<=e.lastSuspendedTime?e.firstSuspendedTime=e.lastSuspendedTime=e.nextKnownPendingLevel=0:o<=e.firstSuspendedTime&&(e.firstSuspendedTime=o-1),o<=e.lastPingedTime&&(e.lastPingedTime=0),o<=e.lastExpiredTime&&(e.lastExpiredTime=0),e===es&&(ts=es=null,ns=0),1u&&(c=u,u=l,l=c),c=Ue(w,l),f=Ue(w,u),c&&f&&(1!==k.rangeCount||k.anchorNode!==c.node||k.anchorOffset!==c.offset||k.focusNode!==f.node||k.focusOffset!==f.offset)&&(E=E.createRange(),E.setStart(c.node,c.offset),k.removeAllRanges(),l>u?(k.addRange(E),k.extend(f.node,f.offset)):(E.setEnd(f.node,f.offset),k.addRange(E)))))),E=[];for(k=w;k=k.parentNode;)1===k.nodeType&&E.push({element:k,left:k.scrollLeft,top:k.scrollTop});for("function"==typeof w.focus&&w.focus(),w=0;w=t&&e<=t}function To(e,t){var n=e.firstSuspendedTime,r=e.lastSuspendedTime;nt||0===n)&&(e.lastSuspendedTime=t),t<=e.lastPingedTime&&(e.lastPingedTime=0),t<=e.lastExpiredTime&&(e.lastExpiredTime=0)}function Co(e,t){t>e.firstPendingTime&&(e.firstPendingTime=t);var n=e.firstSuspendedTime;0!==n&&(t>=n?e.firstSuspendedTime=e.lastSuspendedTime=e.nextKnownPendingLevel=0:t>=e.lastSuspendedTime&&(e.lastSuspendedTime=t+1),t>e.nextKnownPendingLevel&&(e.nextKnownPendingLevel=t))}function No(e,t){var n=e.lastExpiredTime;(0===n||n>t)&&(e.lastExpiredTime=t)}function Po(e,t,n,o){var a=t.current,i=Fr(),l=su.suspense;i=jr(i,a,l);e:if(n){n=n._reactInternalFiber;t:{if(J(n)!==n||1!==n.tag)throw Error(r(170));var u=n;do{switch(u.tag){case 3:u=u.stateNode.context;break t;case 1:if(It(u.type)){u=u.stateNode.__reactInternalMemoizedMergedChildContext;break t}}u=u.return}while(null!==u);throw Error(r(171))}if(1===n.tag){var s=n.type;if(It(s)){n=Dt(n,s,u);break e}}n=u}else n=Al;return null===t.context?t.context=n:t.pendingContext=n,t=on(i,l),t.payload={element:e},o=void 0===o?null:o,null!==o&&(t.callback=o),an(a,t),Dr(a,i),i}function Oo(e){if(e=e.current,!e.child)return null;switch(e.child.tag){case 5:return e.child.stateNode;default:return e.child.stateNode}}function Ro(e,t){e=e.memoizedState,null!==e&&null!==e.dehydrated&&e.retryTime